ФОРУМ ГОРОДА ВЕРХНЯЯ САЛДА


Здесь собираются жители нашего городка! Если ты из ВС то иди к нам!!!
 
ФорумЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Для тех кто слушает ROCK

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 77
Очки : 185
Репутация : 0

СообщениеТема: Для тех кто слушает ROCK   Пн Мар 22 2010, 18:12

Появление Рока в России...

Рок-н-ролл пришел в Советский Союз после Всемирного фестиваля молодежи и
студентов 1957. В начале 1960-х годов рок-музыка существовала в СССР
полуподпольно, оставаясь по преимуществу эстетическим десертом
продвинутых музыкальных гурманов, наладивших личные контакты с Западом и
имевших возможность получать пластинки американского ритм-энд-блюза и
британского «биг-бита» – главным образом «Битлз» и «Роллинг
стоунз». В середине 1960-х годов появились первые в СССР бит-группы,
т.е. по существу первые рок-ансамбли: «Славяне», «Странники», «Мифы»,
«Скоморохи» в Москве, «Авангард», «Лесные братья» в Ленинграде,
«Песняры» в Минске. Чтобы обеспечить легитимность своего статуса и
доступ к многотысячной аудитории первые рок-группы были вынуждены
маскироваться под исполнителей «советской эстрады» – так возникали
десятки вокально-инструментальных ансамблей (ВИА) («Веселые ребята»,
«Поющие гитары»), или под квази-фольклорные ансамбли («Песняры»). В то
же время рок-музыка проникала в СССР по каналам культурного обмена из
«братских стран» социализма (например, большой популярностью
пользовались польские «Скальды»).


В конце 1960-х годов увлечение советской молодежи англо-американской
рок-музыкой (прежде всего группами «Битлз» и «Роллинг стоунз») приобрело
повальный характер. В школах и вузах крупных городов (прежде всего, в
Москве и Ленинграде) создаются десятки самодеятельных ансамблей – не
ВИА, а самых настоящих рок-групп (по преимуществу квартетов: три гитары и
ударные), исполнявших песни из репертуара «битлов», «роллингов» и
других англо-американских и европейских групп (например, суперпопулярный
хит Venus в исполнении бельгийской рок-группы «Шокинг блю»). В
1971 в Горьком прошел первый в истории СССР рок-фестиваль
, на котором
особый успех выпал на долю московских «Скоморохов» во главе с
Александром Градским и челябинского «Ариэля». В это время на официальной
советской эстраде рок-н-ролл был представлен облегченной
коммерциализованной разновидностью – твистом (советские эстрадные хиты
середины 1960-х годов Черный кот, Королева красоты и более
поздний Где-то на белом свете… из кинофильма Кавказская
пленница
).


Публичные выступления рок-групп 1970 – начала 1980-х годов проводились
чуть ли не подпольно: дома («квартирные концерты», или «квартирники»)
или в актовых залах столичных вузов. Благодаря неофициальным концертам в
институтских дворцах культуры быстро приобретали известность новые
команды: «Рубиновая атака», «Цветы», «Удачное приобретение», «Аракс»,
«Високосное лето» и др., которые в основном исполняли на английском
языке «кавер-версии» международных хитов и – редко – песни собственного
сочинения.


В 1970-е годы расцвело такое специфическое явление для русской
рок-культуры, как «магнитиздат», представлявший собой сеть изготовления и
распространения записанных в кустарных условиях «мастер-копий»
самодеятельных ансамблей. «Магнитоальбомы» распространялись среди сотен
фанатов. «Магнитиздат» стал важным фактором развития русского рока, в
частности, обусловив равнодушие русских рокеров к сложным акустическим
экспериментам. Рок-музыканты, долгое время лишенные возможности
пользоваться высококачественными инструментами и новейшим электронным
оборудованием для звукозаписи и микширования, выработали у себя и у
слушателей привычку к своеобразному музыкальному минимализму. Гитара и
незатейливый «бит» ударных – к этому сводилась вся акустическая палитра
русского рока, изначально больше внимания уделявшего словесному ряду.
Поэтому песни ведущих рок-исполнителей, от Макаревича, Гребенщикова и
Цоя до Бутусова-Кормильцева и Шевчука, – это прежде всего стихи
напряженного социально-критического и эмоциально-моралистического
содержания. Акустические опыты, например, «Аквариума» (введение струнных
и духовых инструментов, не характерных для рока) казались неслыханно
дерзкими экспериментами.


В конце 1980-х годов, на гребне горбачевской «перестройки», рок-группы
превращаются в коммерческие проекты, что становится возможным благодаря
проведению больших гастрольных турне по городам, аншлаговым стадионным
концертам и выпуску «легальных» альбомов на государственной студии
грамзаписи «Мелодия». Это относится, прежде всего, к пионерам
отечественной рок-музыки («Машина времени», «Зоопарк», «Аквариум»,
«Кино», «Алиса»). Во многом благодаря выступлениям и пластинкам этих
групп в конце 1980-х годов в СССР зарождается поп-музыкальная индустрия
западного образца. Типичным феноменом новой поп-музыкальной индустрии
стала диско-группа «Ласковый май». Рассчитанный на молодую
провинциальную аудиторию с непритязательным музыкальным вкусом (в первую
очередь, на девушек от 12 до 17 лет), этот подростковый
вокально-инструментальный ансамбль добился фантастической популярности в
1988–1989. Коммерческий успех «живых» концертов группы был настолько
велик, что одновременно в разных городах Союза устраивались концерты под
фонограмму песен «Ласкового мая» с подставными «исполнителями».
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Для тех кто слушает ROCK
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ФОРУМ ГОРОДА ВЕРХНЯЯ САЛДА :: ОБСУЖДЕНИЕ :: Музыка-
Перейти:  
Rambler's Top100Как создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2